тэльре - вверх ва - на сурайфин - уровень

Могут ли в наше время возникнуть новые эзотерические учения? Серьезные, "спокойные" учения - без эмоциональных передержек, без ряжения в чужие, хотя и освященные временем одежды? Кажется, именно такое учение мы представляем сегодня на страницах журнала. Современная Эзотерическая Русская Школа "АЛЕС" работает в Москве уже четвертый год. Изданы четыре кммги, где излагается учение Школы (серия "Книга Жизни"), создано издательство "Присцельс", Центр Эзотерической Книги "Крон", Центр Творческого Развития "АЛЕС"... В чем своеобразие предлагаемых Школой методов духовного совершенствования, гармонизации человеческой жизни? Что представляют собой ее основатели и учителя? Об этом беседует наш корреспондент Евгений Лазарев с основателями, учителями и руководителями Школы "АЛЕС" Ириной Владимировной УЛЬРИХ и Еленой Иосифовной АНОПОВОЙ. Мы сделали акцент на личности Учителя, так как он играет решающее знамение в любой эзотерической школе. Пелена мистической таинственности, обычно окутывающая личность Учителя, у многих его последователей рождает ощущение непостижимости и недостижимости его духовных вершин, "внимать, повторять и поклоняться!" - вот принцип, на котором нередко строятся взаимоотношения между Учителем и учеником в эзотерической школе. Здесь, однако, все по-другому. Впрочем, судить тебе, читатель.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ РУССКАЯ ШКОЛА
Корр. Вчера мне довелось присутствовать на первом занятии вашей Школы в очередном учебном году. Как я понял, в основе программы лежит серия книг под общим названием "Книга Жизни", в которых излагается система эзотерических знаний. Не могли бы вы хотя бы в самых общих чертах охарактеризовать эту систему? И. У. Новая система эзотерических знаний включает в себя концепцию Качественного описания Жизни Вселенной, строения Земли, ее духовной истории и эволюции Царств Природы, места и роли человека и человечества в общей системе мироздания, методы духовного совершенствования и гармонизации психологической, эмоциональной и физической жизни человека, способы медитации и магической работы, практические рекомендации. Корр. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания Школы? И. У. Я различаю здесь два момента: рождение самого Учения и создание Школы. Мы понимаем Школу не только как место обучения, но и как доктрину, как систему научных взглядов... А о том, как родилось Учение, пожалуй, лучше расскажет Елена Иосифовна. Е. А. Самая первая точка в рождении любого учения - это тот момент, когда у человека, предназначенного стать его проводником, наступает готовность выйти на духовное служение... Человек идет в новое воплощение (мы признаем идею реинкарнации) с определенной целью, хотя сам он, может быть, об этом и не подозревает. В новом воплощении он развязывает кармические узелки, встречается с определенными людьми - и все это не случайно. Мой период духовного созревания прошел незаметно... Корр. А как он начинался? Е. А. Я по профессии художник по костюмам. Окончила театрально-художественное училище, работала художником-оформителем "Трехгорки", потом пятнадцать лет на Мосфильме. Книжного эзотерического опыта у меня не было. А вот образное видение было... Моим первым учителем "на форме" стала Людмила Яковлевна Ткаченко-Резник, известная фигура в эзотерическом мире начала 80-х годов. Через нее я познакомилась с такой литературой, как книги Алисы Бейли, "Роза Мира" Даниила Андреева, "Свет на пути"... У меня открылись слышание и видение. В 1982 году пришли первые знания: алфавит - 24 светящиеся буквы. Я зарисовала их (образование помогло), потом пошла их расшифровка. Мир, который открывался мне, поражал красотой и величием... Появилось желание призвать еще кого-то. Так образовался круг единомышленников. Одной из первых появилась Ирина Владимировна Ульрих. Но это еще не была Школа. Правда, через год нас было уже человек двенадцать, потом двадцать... За два года подготовили материал первых книг. Я просто не могла не писать - даже во время съемок, в киноэкспедиции... Наша небольшая группа работала неистово, с огромным внутренним духовным напряжением. В то время мы не стремились к популярности, к широким контактам. Может быть, со стороны мы казались кому-то странными, а возможно, и подозрительными. И когда мы стали размножать записи на ксероксе, нас даже вызвали в КГБ (это был 1984 год). Все закончилось мирной беседой, и наша "тайная" деятельность продолжалась. У нас своя, у них своя "тайная" деятельность: видимо, наши сферы не пересекались... Так мы наработали бесценный для нас капитал - духовный, а впоследствии, в начале 90-х годов, занимаясь бизнесом, накопили материальные средства на издание первых двух книг. Тогда и организовали Школу, официально зарегистрированную. И. У. Я по образованию математик и по убеждению тоже: с двенадцати лет знала, что буду математиком. Окончила знаменитую математическую школу № 2, потом - мехмат МГУ. Работала с компьютерами, училась в аспирантуре... У меня очень рано появилось желание понять смысл жизни. Ответ искала в философской сфере: летом подруги ехали на юг, а я в Исторической библиотеке читала Владимира Соловьева. Потом увлеклась йогой, Востоком, познакомилась с хорошей эзотерикой: книги Бейли, Блаватской, "Агни-Йога"... Годам к тридцати поняла, что чисто ментального знания недостаточно, нужен медитативный, духовный опыт. Обратилась к православной аскетике, занималась молитвенной практикой, ездила по монастырям, встречалась со старцами. Это были 70-е годы: мода на религию еще не возникла... Настоящим внутренним взрывом стало для меня знакомство с "Розой Мира", хотя и в "слепой" перепечатке. Это гениальная книга; во многом она - предшественница того знания, которое было впоследствии дано нам. А тогда в "Розе Мира" меня поразило понятие "Метаистории" (на мехмате моей специальностью была метаматематика). Во внешнем плане мое знакомство с "Розой Мира" обернулось тем, что я стала вегетарианкой (десять лет не ела мясо; правда, теперь ем). С 1981 года начался мой поиск Учителя в московских эзотерических кругах. Правда, вскоре я убедилась в тщетности своей затеи. Московские эзотерики,- разумеется, те, с кем довелось мне общаться,- производили удручающее впечатление: много красивых слов, нисколько не приближающих меня к истине, и какая-то мелкая суета или просто откровенная "бесовщина"! Потом я тоже вышла на Людмилу Яковлевну Ткаченко-Резник, стала, как мне показалось, ее любимой ученицей и подругой. Она не только научила меня работать с энергиями, но и ввела в мир настоящей астрологии. К сожалению, впоследствии, когда мы, ее ученики, встали на собственные ноги, когда родилось наше Учение, она резко изменила свое к нам отношение, дружба сменилась активной враждебностью, и мы долго не мог ли понять почему... Общаясь с эзотериками, я видела сильных медиумов, но видела также и то, как используют их далеко не в лучших целях. Одна моя знакомая просто попала в психбольницу... Судьба свела меня с Леной, и я почувствовала: здесь нечто есть. Она обладала удивительным для меня даром - умением слышать. Елена Иосифовна слушала, а мы ее энергетически поддерживали. Это было безумно
трудно, ведь мы проводили при этом и процесс собственного очищения. Все это не могло не ска- заться на здоровье, возникли проблемы с близкими... Мы практически забросили обычную работу (я до этого работала в ЦНИИПроекте научным сотрудником, муж - тоже в НИИ). На что жили? Я практиковала как астролог, а Елена Иосифовна занималась целительством. Корр.Насколько я понял, ключевые для вас слова - осознанию, видение, слышанию. Можно ли их как-то охарактеризовать? Е. А. Главное для нас - Служение Космическому Закону, для чего необходимы осознание этого Закона, видение и слышание. Видение предполагает новое качество этого процесса. Многие им пользуются, не подозревая об этом. К примеру, на занятиях я ставлю такой опыт. Говорю: представьте себе чашку; а теперь - мою чашку, которую я себе представила. Слушатали начинают описывать в деталях. Затем у них развивается видение на разных уровнях пространства: например, они могут найти убитого человека, спрятанный предмет, могут увидеть то, что находится за стеной или какой орган у человека болит. Следующая степень видения - астральный план, Существа Тонкого плана. Определить слышание сложнее, так как оно включает в себя умение трансформировать воспринятую энергию в образы и слова. Если человек высокодуховен, он слышит то, что увидеть нельзя,- миры, где даже нет образов,- самые Тонкие, верхние слои Земли - Алес - и даже некоторые космические пространства. Процесс видения и слышания бесполезен, если не ведет к осознанию Космического Закона. Корр. Это из области сверхчувственных восприятий? И. У. Да. Но в то же время мы - нормальные люди, с нормальной психикой и нормальной социальной адаптацией. Хотя период становления, поиска проходил у нас, конечно, не просто. Корр. Деление людей на лево- и правополушарных многие считают открытием века. Разделяете ли вы это мнение? Если разделяете, то как вам удается соединять противоположности в вашем творческом союзе? Ведь одна из вас, как я понимаю,- явный аналитик, другая, напротив, склонна к образно-эмоциональному мышлению. И. У. Очень просто: мы с Еленой Иосифовной взаимодополняемы, хотя, конечно, ощущаем и различия. А в общем: учимся друг у друга, осваиваем те сферы знаний и опыта, которые были прежде для каждой из нас недоступны. Корр. Вы осваиваете эти новые сферы исключительно через собственный, личный мистиче- ский опыт, или здесь играют свою роль и книжные знания? Е. А. Наши первые книги были написаны только по слышанию. И. У. Я действительно читала много книг, прорабатывала их, конспектировала. Но все эти книжные знания только мешали мне на первых этапах работы. Корр. Я понимаю: ваше Учение самобытно, оно родилось в определенном месте (Россия), в определенном времени (конец XX века), было дано через конкретных людей - через вас. И все же, наверное, вы его как-то соотносите с ранее существовавшими учениями? Вы следуете определенной эзотерической традиции? Е. А. Здесь очень непростой, я бы сказала, эзотерический механизм преемственности. Мы начинали с чтения книг наших предшественников, прослушали немало бесед нашего учителя (которая, как мы потом поняли, в основном и занималась интерпретацией предшественников). А потом на каком-то этапе все отбросили. Был свой, самостоятельный порыв или, если хотите, выход в новые сферы. И вот теперь, когда уже написаны первые книги, обращаясь вновь к эзотерической классике, я вижу их внутреннюю связь, с особым удовольствием ощущая, как открывается ранее скрытый от меня смысл, и остро осознаю: все мы, эзотерики прошлого и настоящего,- солдаты одного полка. И. У. И потом, что такое по сути своей традиционные эзотерические учения? Это ведь не свод правил на все времена. Знание дается не только для ума, за ним стоит определенная программа действия. Так было с Блаватской, Рерихами, Алисой Бейли... А эти конкретные программы уже привязаны к определенному месту, времени, ситуации. Корр. Уже выпущены четыре книги с изложением вашего Учения. В последних двух томах под названием "Сезам, откройся!" много информации об эзотерических учениях мира. Можно ли интерпретировать эту вашу книгу как истолкование этих учений? И. У. Не только и не столько истолкование. В первом томе вводится принципиальное понятие "фантомов", "фантомного материала" - понятие, которое до нас было лишь помечено, но не раскрыто в эзотерической литературе. С его помощью происходит построение различных форм Тонкого плана Земли, коагуляция тонких тел человека. В книге описаны определенные виды магии (способы работы с фантомным материалом), средних (не очень глубоких и не очень высоких) энергетических слоев: именно они привычны для большинства людей. Второй том посвящен другим видам магии (их можно назвать Теургией - "Божественным Деланием"): они оперируют глобальными процессами и явлениями и поэтому требуют вы сокого и чистого сознания.-свободы от эгоистических желаний. В книге приводятся сведения о различных пространствах Тонких слдев Земли, об их обитателях... Что же касается мистического опыта разных времен и народов, различных тайноучений - от древних мистерий до масонства, от апокрифических Евангелий до загадок НЛО,- они интерпретируются в книге именно с точки зрения Теории Фантомов и Теории Качеств. Это принципиально новый подход: Алиса Бейли только коснулась проблемы фантомов в своей книге "Наваждение - мировая проблема" и отметила, что ответ на этот вопрос дадут следующие поколения. Она умерла, когда мы были маленькими детьми... Через наше Учение эта теория получила развитие, обрела закономерность и полноту. Корр. Расскажите, пожалуйста, о ваших творческих планах. И. У. У меня в работе три книги. Первая из них называется "Жизнь человека". В этой, книге расшифро вано и упорядочено то, что разбросано по разным главам первых четырех томов. При этом я учитывала двенадцатилетний опыт работы нашей Школы (ведь мы начали свою работу с людьми - учебную, энергетическую, а затем уже и лекционную - еще в те далекие годы застоя, собираясь на частных квартирах, дачах и даже на лесных полянах). Второй том книги "Жизнь человека" посвящен вопросам человеческого подсознания, жизни в "потусторонних" мирах, то есть в пространствах, куда человеческая душа попадает после смерти физического тела. Достаточно подробно рассматриваются посмертные со стояния душ с разной степенью и качеством кармического отяго щения, возможные последствия в следующих инкарнациях, способы осознания и искупления (как по смертные, так и прижизненные). Читателю дается определенная техника работы с подсознанием, называемая "техникой управляе мых сновидений" и позволяющая сначала осмысливать процессы, идущие в подсознании (как индиви дуальном, так и коллективном), а затем и избавляться от сложных психологических комплексов и даже решать некоторые проблемы, кажущиеся неразрешимыми на уровне обычных представлений и стандартных поведенческих сте реотипов. Корр. Там будут и сведения из традиционных учений? И. У. У каждой Метакультуры свой "рай" и свой "ад"... Ближе всего мне Даниил Андреев; у него поразительно точно описана география "иных миров". Однако он там вовлечен в какие-то коллизии, его излишняя эмоциональность определяет его оценки и пристрастия, а у нас - позиция стороннего наблюдателя. Корр.А третья ваша книга? И. У. Она называется "История тайного знания". Есть определенные закономерности, в том числе и в Метаистории знания. Эти законы отразились во многих творениях духовной культуры - даже в волшебных сказках: они буквально представляют собой своеобразную эзотерическую школу. Существует тайное знание овеществленное (например, недавно открытые рукописи Мертвого моря), а есть знания, которые зафиксированы лишь на Тонком плане. И обо всем этом пойдет речь в книге... Корр. Где можно приобрести уже вышедшие книги вашей Школы? И. У. Они есть в розничной продаже во многих городах России и СНГ. Однако если кто-то не может их найти, обратитесь по адресам: в Москве - улица Валовая, 6/8, книжный магазин "Московия" (рядом со станцией метро "Павелецкая" - кольцевая); для оптовых и мелкооптовых покупателей - 117418, Москва, а/я 64, издательство "Присцельс"; в Санкт-Петербурге филиал Школы "АЛЕС" и Центра Эзотерической Книги "Крон" действует по адресу: 198332, Санкт-Петербург, а/я 32. Адрес издательства "Присцельс": 109240, Москва, ул. Интернациональная, 11, корпус 1; телефоны: (095) 915-37-99, 915-37-95; факс: (095) 915-37-95. Иногородним покупателям книги высылаются почтой (по предоплате). С 1995 года наше издательство проводит подписку на новое издание всей серии "Книга Жизни". Обратитесь в издательство, и вам сообщат условия подписки, а также вышлют каталоги ЦЭК "Крон". Корр. Как вы оцениваете современную магию? Е. А. Собственно говоря, все во круг - это магия. Каждый человек реализует свою "магическую программу", а наше Учение позволяет понять, кто на каком уровне работает. Корр. Какова все-таки ваша главная, конечная цель? Духовное преображение? Е. А. Мы учим людей "видеть" и "слышать", но это не конечная наша задача. Свою миссию мы видим в том, чтобы в содружестве с Космическим Законом подготовить всех, кого можно, к сознательному предстоянию перед тем Будущим, которое нас ожидает, и не только индивидуально, но и сообществами, эгрегорами. Сейчас много говорят о России, о ее миссии. Мы в связи с этим говорим прежде всего о состоянии души, которая привязана к российской Метакультуре. Именно в ней созрела столь важная сейчас идея общественного деяния, соборности, служения Высшему. Российская Метакультура на данном этапе выполняет одну из лидирующих функций. Законы развития Метакультур гораздо сложнее, чем мы привыкли думать... Корр. Почему ваше издательство называется "Присцельс"? И. У. В нашем Учении это слово связано с так называемым Качеством Пятой Зоны: воплощенное слово. Задача издательства - воплотить слово... А название Школы - "АЛЕС" - это энергетическое имя Земли, не только как планеты, но и как живого Космического Существа. Корр. Кто обучается или уже прошел курс обучения в вашей Школе? Каков состав ее слушателей? И. У. Сначала я всех знала в лицо, знала их биографии, знала даже прошлые инкарнации каждого. Теперь сложнее - значительно увеличилось число обучающихся, идет уже четвертый поток. К нам приходят люди в возрасте от "внутриутробного" до "предсмертного". И надо сказать, дети получаются у наших слушателей "качественными"! Вообще с детьми очень интересно. Сейчас к нам ходит шестилетний мальчик. Был у нас десятилетний слушатель, прекрасно все понимал. Мы разрабатываем специальную программу для работы с детьми. Много у нас молодежи, студентов, выпускников вузов (особенно много физиков). Но, вообще говоря, образовательный уровень слушателей, как и их возраст, совершенно различны. Главное - ориентация на духовный поиск. Кстати, к нам ходит немало и тех, кто умеет делать бизнес! Е. А. Мне очень хорошо понятно почему! Гермес (его древнее имя "Тот"; это один из наших космических Учителей) был не только богом мудрости, но и покровителем торговли. Наверное, в этом тоже есть некое таинство общения, таинство передачи знаний... Корр. А как попасть в вашу Школу? Кого вы принимаете? Как производите отбор? И. У. Единственное условие приема - знакомство с материалом хотя бы первых двух книг: "Стучащему да откроется!" и "Нетрадиционная астрология". Кстати, мы также вводим практику проведения семинаров для иногородних. Корр. Что ж, успеха всем вам и вашим слушателям - и детям, и бизнесменам. А наши читатели смогут более подробно познакомиться с вашим Учением в последующих номерах "Науки и религии".
вадыпе - назад те - айтхэль - вперёд
Hosted by uCoz