16.Борьба за свет
Священники, с которыми я говорила об "иной жизни", либо пытались убедить меня в разных догмах, которых сами не понимали, либо рассказывали сентиментальные истории о царстве небесном, которым сами не верили. Поэтому я обратилась сначала к древним философам, грекам и римлянам (восточных я тогда не знала), а потом -- к новым, прочитав Канта, Шопенгауэра, Ницше, Декарта, Спинозу. Все они двигались в плоскости интеллекта, не достигая конечной цели -- единства, причем, новые еще дальше отстояли от этой цели, чем античные (исключая, может быть, Спинозу). И несмотря на все свои философские системы они оставались несчастными, разочарованными людьми. Все же мой ум сильно возмужал под влиянием этого чтения. На всю жизнь запомнилась фраза Эпиктета: "Никакие вещи никогда не бывают дурными; такими их делают наши мысли". С этих пор я старалась изменить всю структуру своего ума, свою духовную позицию -- старалась думать о вещах иначе! Как-то стоя у окна и глядя на осенние листья, облетающие с дерева, я снова задумалась о смерти и услышала в ответ на свои мысли внутренний голос: "Почему ты видишь лишь одну сторону истины? Ведь деревья и природа просыпаются весной! Жизнь и смерть чередуются в бесконечном цикле, и смерть -- только другая сторона жизни". И я вспомнила, как 6-летним ребенком я стояла у зеркала, пытаясь увидеть свое невидимое "я": "А что будет, -- сказала я себе тогда, -- когда эти глаза однажды закроются?" И тут же ответила: "Тогда я буду смотреть другими глазами: здесь я закрою эти глаза, а в новом теле открою новые". Теперь, стоя у окна, я, взрослая, удивлялась, как мог ребенок понять эту истину так естественно и стихийно своим примитивным умом, еще ничего не зная о перевоплощениях. Поиски запредельной жизни привели меня к спиритизму. Я вспомнила, как однажды, в компании молодых людей я провела вечер у старой леди, занимавшейся этим. На середину ярко освещенной комнаты поставили маленький столик на трех ножках, мы положили на него ладони и раздвинули пальцы, так что большими пальцами касались своих рук, а мизинцами -- рук соседей. Старая леди громко спросила: "Есть ли кто-нибудь здесь?" Стол начал дрожать как бы под действием внутренней силы, потом наклонился с одной поднятой ножкой и, опустившись на место, стукнул ею одни раз об пол. "Стук один раз означает "да", два раза -- "нет", -- объяснила старая леди. Мы еле удерживались от смеха, но старая леди серьезно сказала, чтобы ее внук взял бумагу и карандаш для записи и чтобы мы называли буквы алфавита. Мы сделали это, а стол двигался стуча; когда он останавливался на какой-то букве, ее записывали. Вдруг стол сильно наклонился, почти коснувшись пола, а потом стал вращаться и кружиться по комнате: мы едва поспевали за ним, продолжая смеяться и не принимая этого всерьез. Наконец, в углу стол остановился, и все наши усилия сдвинуть его ни к чему не привели -- это был мертвый кусок дерева. "Вам попался дух-шутник, поэтому было так весело", -- сказала старая леди. Пока столик двигался, каждый из нас думал, что его двигает кто-то другой, но потом все отказались. И все же я не могла поверить, что стол двигает "дух", хотя и должна была допустить, что там была неизвестная сила. А потом я совсем забыла об этом случае. Теперь, вспомнив о спиритизме, я познакомилась с руководителем крупнейшего кружка и прочла много книг, но теории не могли удовлетворить меня, я искала практики. Прочитав о знаменитом медиуме, который каждый день в определенный час в течение полугода сидел с карандашом в руке перед чистым листом бумаги, и написал таким способом много книг, я стала делать то же самое. В первый раз ничего не вышло, во второй раз карандаш начал сильно дрожать, потом резко задвигался взад и вперед, написав какую-то абракадабру. На третий день были написаны ясно различимые слова, и каждый день фразы становились длиннее. Я раздумывала, что может двигать мою кисть без моего желания и заставлять писать что-то, заранее мне неизвестное. Эта сила может идти из моего подсознания, а вовсе не от "духа". Но кто знает точно, что такое наше подсознание? Я показала написанное руководителю кружка, и он уверенно сказал, что это типичное медиумическое письмо. Но я сомневалась: вера спиритов, что здесь действует дух извне, не служила еще доказательством, что это действительно так -- ведь сила могла идти и от меня. Как-то сидя рядом с мужем, я подумала, что если что-то внутри меня может получать мысли странного, бестелесного существа, тогда возможно тем же самым путем воспринимать мысли другого человека, живущего в теле. Я тут же провела такой опыт с мужем, на что он охотно согласился. Не зная, как проводятся такие опыты, я решила, что надо стать совершенно пассивной и освободиться от собственных мыслей. Правой рукой я взялась за левое запястье мужа, думая, что этот физический контакт поможет опыту; затем я расслабилась и стала ждать. Против моего ожидания, вместо появления в моем уме мыслей мужа я ясно почувствовала, даже "увидела" поток силы шириной в три-четыре дюйма, исходящий из его солнечного сплетения и окружающий меня, как лассо, тоже на уровне солнечного сплетения. Этот поток, хотя и казался мне очень тонким, как густой туман, но все же был материальным. Он подтолкнул меня, и я сделала шаг, потом еще шаг, и мы подошли к окну. Здесь моя левая рука вдруг поднялась в воздух, став невесомой! Земное притяжение перестало действовать, и рука моя подняла занавеску, хотя, казалось, я не двинула ни одним мускулом. Было такое впечатление, что масса вещества, вытекающего из солнечного сплетения мужа, поддерживала мою руку. Потом эта масса толкнула мою голову и мой нос прижался к оконному стеклу. Потом она покинула мое тело (руку и голову), и я снова смогла двигаться свободно. Оказывается, человеческая воля вытекает из солнечного сплетения и достигает другого человека, охватывая его, как спрут, и даже снимает силу притяжения земли. Я провела такие опыты со всеми членами семьи и увидела, что у всех -- разные излучения: у матери -- тоньше и меньше, чем у мужа, у дяди -- хаотичные (он не умел сосредоточиваться), у тетки -- острый, колючий поток (она была очень агрессивной). Теперь мне стало ясно многое: усталость после диспутов, утомляющее или освежающее действие разных людей, реальное содержание симпатий и антипатий. Есть излучения, дающие силу, и есть -- поглощающие, вытягивающие ее. Грубые, невежественные люди, живущие лишь для удовлетворения своих инстинктов, а также эгоисты, даже весьма культурные и образованные имеют совсем иные излучения, чем люди бескорыстные, пусть даже неграмотные. И разница между ними видна тут же. Эти опыты очень утомляли меня, даже когда проводились с положительными людьми. Я должна была освобождать свой ум и волю, чтобы принять в себя волю и сознание другого лица, провести его вибрации через свои нервы. Это очень тяжело, так как наши нервы всегда приспособлены к нашим собственным вибрациям, и сила их устойчивости -- к нашему жизненному току. Если разница вибраций очень велика, может наступить перевозбуждение нервов и болезнь. Поэтому многие чувствительные люди становятся непонятным образом больными в определенном окружении. Каждому медиуму также угрожает большая опасность -- потеря собственного характера; в большинстве случаев это и происходит. Медиум получает вибрации всех видов, но не может их "переварить", ассимилировать, и сам становится хаотичным, неустойчивым и слабовольным. В конце концов он оказывается игрушкой в руках зрителя, а иногда превращается в обманщика. Чувствуя себя после этих опытов всегда истощенной и нервной, я прекратила их. Те же, кто считает подобные опыты не утомительными, я уверена, воспринимает не волю других существ, а принимают импульсы из своего подсознания, не подозревая об этом. Думая о преодолении силы тяжести, я поняла явление "левитации", известное на Западе и практикуемое и сейчас в монастырях Тибета. Есть надежные свидетели того, что великая Тереза, Иоанн и Франциск Ассизский могли подниматься в воздух и летать много часов подряд. Я знаю, что это возможно -- своя воля имеет то же действие, что и чужая, и может преодолеть земное тяготение. Иногда я не могла воспринять чужую волю и прочесть чужие мысли -- тогда я чувствовала как бы давление на меня огромной тяжести. Эти опыты привели меня к убеждению, что очень часто заболевание астмой происходит от давления на заболевшего невидимой воли другого лица. С другой стороны, эта невидимая, неоформленная воля может исходить и от самого больного, выступая из его бессознания, о чем он не подозревает. Вся наша жизнь состоит из таких невидимых битв, где мы иногда терпим поражение, а иногда выходим победителями. Проведенные мной многочисленные опыты подобного рода были для меня прекрасной школой -- я смогла глубже узнать себя и других людей. Но как это было трудно! Я поняла, почему тибетцы и индусы удаляются от человеческих жилищ и проводят три дня в посте и молитвах перед тем как вступить в контакт с духом умершего. Совсем не то у так называемых спиритов, которые проводят опыты в суете городов, после рабочего дня. Они думают, что короткая и быстрая молитва защитит их от опасности, не зная, что они -- на краю пропасти. Я наблюдала множество нервных срывов, самоубийств, тяжелых психических болезней в таких кружках. Несведущие люди вызывают силы, происхождение и природа которых им неизвестны. Не понимая и не умея контролировать их, эти люди оказываются целиком во власти этих сил. Только тот, кто достаточно устойчив против всех влияний, кто имеет глубокие знания по психологии, широкий опыт и огромную сознательную силу воли плюс самоконтроль, может экспериментировать со спиритизмом.
Hosted by uCoz